понедельник, 23 августа 2021 г.

Рабочая программа. Геометрия 9 класс для углубленного изучения.

Программа по геометрии 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа ориентирована на учащихся 8-9-х классов для углубленного изучения геометрии, разработана к учебнику: Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9». Данная программа реализуется на основе следующих документов: 1. Стандарт основного общего образования по математике. «Сборник нормативных документов. Математика.» /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2007г 2. Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области». 3. Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009 № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области».
Цели 
Изучение геометрии на углубленном уровне на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ¬ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. В данном курсе представлены следующие содержательные линии: «Векторы», «Метод координат», «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов», «Длина окружности и площадь круга», « Движения» « Начальные сведения из стереометрии».
 В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
• научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
• сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач.
• познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных алгоритмов.
• расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
• познакомить с понятием движения на плоскости.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане 
Согласно федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 ч. из расчёта 2 ч. в неделю. За счет школьного компонента добавлен 1 час в неделю, в связи с тем, что в Белгородской области по базисному учебному плану на изучение геометрии в классах углублённого изучения математики отводится: в 9 классе – при 34 рабочих неделях, 3 часа в неделю, всего – 102 часа. Количество учебных часов: в год – 102часа в том числе: Контрольных работ – 7. Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов.
 Требования к уровню подготовки учащихся 
 Метод координат 
Уметь
• Находить длину вектора. Координаты вектора. Равенство векторов;
• Выполнять операции над векторами
• Находить связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
• Составлять уравнение окружности и прямой. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов
Уметь
• Определять синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла.
• Применять основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
• Применять теоремы синусов, косинусов, приводить примеры их применения для вычисления элементов треугольника
 Длина окружности и площадь круга 
Уметь:
• Строить вписанные и описанные окружности
• Строить правильные многоугольники
• Применять формулы для вычисления сторон, площади правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности
 Движения 
 Уметь:
• Находить движение
• Выполнять параллельный перенос и поворот
 Начальные сведения из стереометрии 
Уметь:
• Строить многогранники
• Строить тела вращения