Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе авторской
программы И. Е. Феоктистов. «Программа для общеобразовательных учреждений.
Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы».Алгебра.7-9 классы,
М.Мнемозина 2010, по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. Н.. Нешков «Алгебра. 8 класс учебник для класса с
углубленным изучением математики.» Изд. Мнемозина, 2008 в соответствии с
требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования на углублённом уровне по математике. При составлении рабочей программы
были учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании
математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской
области».
Наряду с
подготовкой школьников к продолжению
математического образования предусматривается формирование у них устойчивого
интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей,
ориентация школьников на профессии, которые требуют достаточно высокой
математической культуры, а так же развития
учащихся.
В программу курса включены важнейшие понятия,
позволяющие построить логическое завершение школьного курса математики и
создающие достаточную основу для продолжения математического образования.
В данном курсе представлены следующие
содержательные линии:
«Дроби», «Целые числа. Делимость
чисел», «Действительные числа. Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Неравенства», « Степень с целым
показателем», « Функции и графики»
Программа
реализует следующие основные цели:
·
формирование целостного представления о мире,
основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
·
приобретение опыта разнообразной деятельности
(индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
·
подготовка к осуществлению осознанного выбора
индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о
числе и роли вычислений в человеческой практике;
• сформировать практические
навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить
вычислительную культуру;
• изучить свойства и
графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические
представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить логическое
мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные
систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать
представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах
математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в учебном плане
Согласно
Федеральному базисному учебному плану на углубленное изучение алгебры в 8
классе отводится не менее 175часов из расчета 5 ч в неделю.
Программа используется без
изменений её содержания.
Учебная деятельность осуществляется
при использовании учебно-методического комплекта:
1.
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е.
Феоктистов «Алгебра. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений для классов с углубленным изучением математики. М. : Мнемозина,
2007-2009
2. И. Е. Феоктистов. Дидактические
материалы.8класс. Изд. М.Мнемозина 2011
Количество
учебных часов: в год -175 часов (5
часов в неделю, всего 175 часов)
Контрольных работ 7- и входная контрольная работа.
Формы промежуточной и итоговой
аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
Уровень обучения –
углубленный.
Отличительные
особенности рабочей программы по сравнению с примерной нет.
Срок реализации рабочей учебной
программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами
обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя
используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих
технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем,
ИКТ.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 классов
В результате изучения курса алгебры
ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации (например, софизмы).
Арифметика
Уметь
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения степеней с рациональными показателями и корней n – й степени; находить значения числовых выражений, содержащих действительные числа;
- выполнять оценку числовых выражений;
- находить абсолютную и относительную погрешность приближения;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений;
- применять свойства арифметических корней n–й степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;
- решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и простейшие иррациональные уравнения, нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой, изображать множество решений неравенства, системы неравенств;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений уравнения, неравенства, системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиков по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, неравенств, систем;
- описывать элементарные свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами;
- решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства фигур и применяя алгебраический аппарат;
- проведения доказательных рассуждений при решении задач, используя алгебраические теоремы.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
Уметь
- проводить доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять средние значения результатов измерений и статистических исследований;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
выстраивания аргументации при доказательстве и в
диалоге;
·
распознавания логически некорректных
рассуждений;
·
записи математических утверждений,
доказательств;
·
анализа реальных числовых данных, представленных
в виде диаграмм, графиков, таблиц;
·
понимания статистических утверждений.