суббота, 21 июня 2014 г.

Алгебра 8 класс для углубленного изучения

Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе авторской программы И. Е. Феоктистов. «Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы».Алгебра.7-9 классы, М.Мнемозина 2010, по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. Н.. Нешков  «Алгебра. 8 класс учебник для класса с углубленным изучением математики.» Изд. Мнемозина, 2008 в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на углублённом уровне по математике. При составлении рабочей программы были учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». 
Наряду с подготовкой школьников  к продолжению математического образования предусматривается формирование у них устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентация школьников на профессии, которые требуют достаточно высокой математической культуры, а так же развития учащихся.
 В программу курса включены важнейшие понятия, позволяющие построить логическое завершение школьного курса математики и создающие достаточную основу для продолжения математического образования.
          В данном курсе представлены следующие содержательные линии:
«Дроби», «Целые числа. Делимость чисел», «Действительные числа. Квадратные корни», «Квадратные уравнения»,  «Неравенства», « Степень с целым показателем», « Функции и графики»
Программа реализует следующие основные цели:
·         формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
·         приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
·         подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
• сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научить­ся использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на углубленное изучение алгебры в 8 классе отводится не менее 175часов из расчета 5 ч в неделю.
Программа используется без изменений её содержания.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта:
1.                Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов «Алгебра. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений для классов с углубленным изучением математики. М. : Мнемозина, 2007-2009
2.         И. Е. Феоктистов. Дидактические материалы.8класс. Изд. М.Мнемозина 2011

Количество учебных часов: в год -175  часов (5 часов в неделю, всего 175 часов)
 Контрольных работ  7- и входная контрольная работа.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
Уровень обучения – углубленный.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной нет.
           
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

            В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


  Требования к уровню подготовки обучающихся 8 классов

В результате изучения курса алгебры  ученик должен
знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгорит­мов;
  • как используются математические формулы, уравнения и не­равенства; примеры их применения для решения математи­ческих и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации (например, софизмы).

Арифметика
Уметь
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения степеней с рациональными показателями и корней n – й степени; находить значения числовых выражений, содержащих действительные числа;
  • выполнять оценку числовых выражений;
  • находить абсолютную и относительную погрешность приближения;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения  несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра
Уметь
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять  тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений;
  • применять свойства арифметических корней n–й степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;
  • решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и простейшие иррациональные уравнения, нелинейные системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой, изображать множество решений неравенства, системы неравенств;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений уравнения, неравенства, системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиков по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении уравнений, неравенств, систем;
  • описывать элементарные свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами;
  • решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства фигур и применяя алгебраический аппарат;
  • проведения доказательных рассуждений при решении задач, используя алгебраические теоремы.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
  • проводить доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять средние значения результатов измерений и статистических исследований;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
·         выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
·         распознавания логически некорректных рассуждений;
·         записи математических утверждений, доказательств;
·         анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

·         понимания статистических утверждений.