Рабочая программа по математике для 5
класса составлена на основе авторской программы
В.И. Жохова по математике для 5 - 6 класса, по учебнику «Математика 5
класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2007г,
в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Целями изучения курса математики в 5 классе являются:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В связи с этими
направлениями, в области формирования системы знаний и умений обучающихся решаются следующие задачи:
- совершенствование навыков вычислений с натуральными числами;
- овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
- формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;
- знакомство с понятием «Процента», формирование навыков решения простейших задач с процентами;
- формирование умений и навыков решения простейших комбинаторных задач путем перебора всевозможных вариантов и с использованием простейших комбинаторных правил;
- знакомство с геометрическими понятиями, формирование навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики в 5 классе обучающиеся должны: Числа и вычисления правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной; проценты в виде десятичной или обыкновенной дроби); решать три основные задачи на дроби;
В результате изучения математики в 5 классе обучающиеся должны: Числа и вычисления правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной; проценты в виде десятичной или обыкновенной дроби); решать три основные задачи на дроби;
1 сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
2 выполнять арифметические действия с натуральными числами и
десятичными дробями; округлять десятичные дроби; складывать и вычитать дроби с
одинаковыми знаменателями; находить значение степеней; сочетать при вычислениях
устные и письменные приемы;
Выражения и их преобразования.
1 правильно
употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»,
«значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку
заданий: «упростить выражение» , «найти значение выражения»;
2
составлять
несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах
числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул
одни переменные через другие;
3
находить
значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства:
1 правильно
употреблять термины «уравнение», «неравенства», «корень уравнения» понимать их
в тексте, в речи учителя, понимать
формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
2
понимать,
что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из
математики, смежных областей знаний, практики;
3
решать
простейшие линейные уравнения с одной переменной.
Геометрические фигуры и их
свойства. Измерение геометрических величин.
1 распознавать
на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники,
окружность); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по
условию задачи;
2 владеть
практическими навыками использования геометрических инструментов для
изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
3 решить задачи на вычисление
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные
свойства фигур и формулы.
Элементы комбинаторики.
1
понимать
сущность комбинаторных задач;
2
понимать
смысл понятий «Множество», «Элемент множества», «Подмножество»;
3 решать
простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов, составлять «дерево»
возможных комбинаций;
4
знать и уметь применять комбинаторные правила
сложения и умножения при решении несложных задач.